Доступная среда
Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском доме нет
обеспечен беспрепятственным доступам в здание образовательной организации
В детском доме осуществлён доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к электронных образовательных ресурсах, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В наличии специальные технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Детский дом располагает количестве 3 жилыми помещениями приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском доме обеспечен беспрепятственный доступ в здание и её территории
Информация
об обеспечении возможностей воспитывающей среды
в ГУ ЯО "Детский дом "Чайка" для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.Организация мероприятий по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие доступ к учреждению и свободное передвижение детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях и помещениях.
ГУ ЯО "Детский дом "Чайка" функционирует с 1947 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Территория детского дома соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей. Все подъезды и подходы к зданию асфальтированы. В вечернее время на территории обеспечено искусственное освещение. Для обеспечения связи с сотрудниками организации центральный вход оборудован домофоном.
Установлена табличка с реквизитами, графиком работы (шрифт Брайля).
Ширина дверных проемов входа в детский дом позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. При необходимости ребенку – инвалиду или ребенку с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Созданы условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения. Имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». Расположены мнемосхемы движения к месту ожидания инвалидов, у санитарно-гигиенического помещения на первом этаже. Оборудовано место ожидания для инвалидов. Для посетителей постоянно обновляется информационный стенд.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.
Имеется помещение для хранения средств индивидуального перемещения, средств реабилитации.
2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 14-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. При наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания будет проведена корректировка цикличного четырнадцатидневного меню и разработано индивидуальное ежедневное меню.
При необходимости предусмотрен прием пищи в группах.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения реабилитационных мероприятий учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими педагогическую, социальную и медицинскую деятельность: учитель–логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, инструктор по лечебной физической культуре, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по физиотерапии.
4.Реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей
Организована работа по формированию навыков самообслуживания, формирование у детей экономико-бытовых умений:
- ориентировка детей в услугах различных предприятий и учреждений;
-формирование умений пользоваться услугами общественного транспорта;
-ориентировка детей в нормах культуры поведения, взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, сверстниками);
-формироние у детей знания об основных профессиях, привитие трудовых навыков. Воспитанникам обеспечена психолого-медико-педагогическая помощь: в детском доме создана и успешно работает психолого-медико-педагогическая служба, которая помогает решать многие проблемы детей, связанные с учебой и профориентацией.
5.Организация получения детьми образования
Образовательный маршрут на каждого ребенка выстроен индивидуально с учетом рекомендаций врача-психиатра и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
По решению врачебной комиссии ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатричесая больница» созданы условия для индивидуального обучения.