Страница обновлена 18.01.2024

Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом "Чайка"

Страница обновлена 18.01.2024
Государственное учреждение Ярославской области "Детский дом "Чайка"

Создание условий для воспитанников

Сведения о детях

 В ГУ ЯО "Детский дом "Чайка"  по муниципальному заданию количество воспитанников – 32 человека.         

В  организации созданы благоприятные условия для круглосуточного пребывания детей. Проживание организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных  по квартирному типу: включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, бытовые помещения. Всего групп – 4 по 8 человек  .

Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,  размещаются в одной группе, если это не противоречит их интересам.

Приемно-карантийное отделение   обеспечивает круглосуточный прием детей в детский дом и в течение одного месяца (при необходимости срок пребывания   в ПКО увеличивается или уменьшается) ребенок адаптируется к условиям  детского дома и проходит медицинское обследование, по результатам которого выдается медицинское заключение  о состоянии его здоровья и составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка.

Для создания благоприятных условий пребывания детей в детском доме, для дальнейшего интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного и физического развития детей используются следующие помещения:

*учебный класс

*кабинет учителя-логопеда

*кабинет дополнительного образования

*отделение социальной адаптации

*комната психологической разгрузки

*актовый зал

*теннисный зал

*тренажерный зал

*музыкальный зал

*спортивные площадки с тренажерами на улице

Для воспитанников в целях создания безопасных, благоприятных условий пребывания оказываются медицинские услуги. Для этого имеется

*медицинский кабинет с изолятором

*оздоровительно-восстановительный центр (зал ЛФК, кабинет физиотерапии, массажный кабинет).

Количественный и качественный состав работников

Количество работников всего: 44 человек

Административный персонал: 5 человека

Педагогический состав: 15 человек, в т. ч.:

специалисты: социальный педагог, педагог – психолог, учитель – логопед,

инструктор по труду, педагог дополнительного образования,

педагог – организатор – 7 человек

воспитатели – 6 человек

Из них имеют образование:

высшее профессиональное – 11 человек

среднее профессиональное – 3 человека

Квалификация:

имеют высшую категорию – 7 человек

имеют первую категорию -   4 человека

Служащие – 7 человек

Обслуживающий персонал (рабочие) – 14 человек

Имеют награды:

Почетную грамоту министерства образования и науки – 4 человека

Звание «Почетный работник общего образования» – 2 человек

Звание «Отличник народного образования» – 1 человек

Почетную грамоту департамента образования города и области – 10 человек

Обеспечивают и поддерживают санитарно-гигиенический режим в детском доме

Врач-педиатр:

образование – высшее профессиональное

квалификация -  первая квалификационная категория (2016г.)

специализация «организация здравоохранения и общественное здоровье» (2016г.)

стаж работы общий – 30лет

Медицинские сестры круглосуточного дежурства – 3 человека

Из них:

Образование – среднее профессиональное – 3, в т.ч. 1 чел. имеет высшее педагогическое образование

Квалификация – первая категория – 1

Специализация – сестринское дело в педиатрии – 3

Стаж работы – более 20 лет

I. Организация питания воспитанников МУ детского дома «Чайка»

Питание воспитанников в детском доме организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

-СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей- сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей»;

-СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Разработано двухнедельное меню по трем возрастным группам: дошкольники, младшие школьники и старшие школьники.

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием (жарочные шкафы, холодильные шкафы, холодильники и пр.)

Оформление и оснащение места приема пищи:

Столовая детского дома рассчитана на 40 посадочных мест. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом. Имеется красивая удобная посуда, соответствующая по объему возрасту детей.

II.Создание условий для оздоровления воспитанников

Оздоровительная работа в МУ детском доме проводится круглогодично. В летний период предусматривается максимальное пребывание воспитанников на открытом воздухе. Для организации двигательной активности используются различные формы занятий с физическими упражнениями и подвижными играми, с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, походы. Организуются выезды детей в загородные оздоровительные лагеря:

2016 год:  июнь  -  14 воспитанников в ДОЛ «Черная речка»

                  июль  -  17 воспитанников в ДОЛ «Черная речка»

                  август – 16 воспитанников в  ЗОК «Березка»

  2017 год зимние каникулы   – ДОЛ «Черная речка» -20 воспитанников

                   июнь – 20 воспитанников в ДОЛ «Черная речка»

                   июль – 22 воспитанника в ДОЛ «Черная речка»

                   август – 23 воспитанника, ДОЛ им. Гайдара – 1.

2018 год зимние каникулы   – ДОЛ «Искра» -24 воспитанников

                   июнь – 12 воспитанников в ДОЛ «Иволга»

                   июль – 21 воспитанника в ДОЛ «Иволга»

                   август – 25 воспитанника в ДОЛ «Иволга».

2019 год весение каникулы   – ДОЛ «Сосновый бор» -21 воспитанников

2020 год зимние каникулы – 21 воспитанника в  ЗОК «Березка»

2021 года зимние каникулы   – 19 воспитанников в МОУ «Санаторно-лесная школа им. В.И. Шарова»

                    июнь  - 15 воспитанников в  МОУ ДООЦ им. А.Матросова

                    июль -  27 воспитанников  в ДООЦ «Соть»

                   октябрь – 21 воспитанников в МОУ «Санаторно-лесная школа им. В.И. Шарова»

III. Создание условий для общения воспитанников с законными представителями, родственниками, гражданами – кандидатами, с другими значимыми для детей лицами

В течение 2018 года:

-количество детей, переданных на усыновление – 1 человек

-количество детей, возвращенных в кровную семью – 2 человека.

-количество детей, переданных в приемную семью – 1 человек

IV. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса

В соответствии с возрастом детей учреждение оборудовано в групповых помещениях, учебных классах, кабинетах дополнительного образования современной мебелью, развивающими играми, игровым и спортивным инвентарем. Имеется лыжная база, туристическое оборудование, коньки, тренажеры, теннисные столы, музыкальными центрами, телевизорами. В краеведческом музее детского дома дети могут познакомиться с развитием ремесел в Ярославской области. Созданы условия для музыкальных занятий: имеется вокально-инструментальная установка, пианино, синтезатор; для прикладного творчества и рукоделия: швейные машины, оборудование для квилинга, бумагопластики, декупажа и др. В учреждении имеется своя библиотека, медиатека. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром, экраном, проектором, акустической установкой. Кабинет психологической разгрузки оснащен сухим бассейном, сенсорным оборудованием, тренинговыми пуфами, пузырьковой лампой. Оборудованы кабинеты логопеда, зал для ЛФК, физиотерапии.

На территории детского дома имеется зона для активного отдыха с уличными стационарными тренажерами, воркаут площадка (турники, брусья и пр.), две игровые детские площадки.

V. Создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников в детском доме оборудован отдельный кабинет педагога-психолога, в котором имеются рабочая, консультационная и релаксационная зоны.

Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения:

-адаптация прибывших в детский дом детей

-психологическая работа по предупреждению отклоняющегося и суицидального поведения воспитанников

-жизнеустройство воспитанников в кровную или замещающую семью

-индивидуально- психологическое развитие воспитанников (личностное, когнитивное, эмоциональное)

-психологическая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в социуме

-профориентационная работа.

Для организации квалифицированной помощи воспитанникам создан медико-педагогический консилиум, специалисты которого  своевременно выявляют у воспитанников, имеющиеся трудности в обучении, адаптации, социальном взаимодействии, определяют причины возникших проблем и оказывают комплексную помощь в решении этих проблем.